1С 8.x Управляемое приложение 1С 7.7. Бухучет Статьи Ссылки
1С 8.x arrow 1С 8.x arrow Управление торговлей arrow Пересортица и как с ней бороться
Пересортица и как с ней бороться Печать

Несмотря на расхожесть понятия "Пересортица", некоторое время назад я столкнулся с тем, что оно требует определенных поянений, во всяком случае,  в рамках внедрения конфигурации "Управление торговлей". В этой небольшой статье я постараюсь определить содержание данного понятия, а так же рассмотрю способы борьбы с пересортицей, как с истовым врагом кладовщика.

Да пребудет с вами сила! 

Что такое "пересортица" ?

Представим себе следующую ситуацию: компания "Да будет свет" торгует лампочками, в связи с этим, в программе "Управление торговлей" учитываются лампочки, причем, учет ведется по характеристикам. Под характеристикой понимается производитель продукта, так как в зависимости от производителя варьируется качество и, соответственно, стоимость.

Допустим, что реализация осуществляется по ордерной схеме - сперва делается документ "Реализация товаров и услуг" по ордеру,  который изменяет состояние взаиморасчетов, но не списывает товар со склада. На основании документа реализации создается непроведенный ордер. С ордером и накладной покупатель идет к кладовщику, который собирает заказ (схема, разумеется очень огрублена), выдает эти самые лампочки и проводит ордер, списывая остатки.

Допустим теперь, что в накладной выписана лампочка производителя ООО "Супер лампа" и в ордере фигурирует она же. Но ламочки от данного производителя лежат на самой верхней полке стелажа, кроме того, упаковка лампочек данного производителя похожа на упаковку другого производителя - ООО "Лампа на все времена", а сами лампочки и вовсе близницы. И характеристики у них одни и те же. Наш кладовщик не большого роста, так что тянуться на верхнюю полку ему сложно. Кроме того,  вчера у него был праздник, посему сегодня - болит голова. Смотрит, в ордере стоит сто штук каких-то лампочек по 60 вт, он и берет сто штук по шестьдесят ват, только тех, которые ближе. А какая разница, ведь и мощность и цена одинаковые?

С точки зрения житейской логики разницы и впрямь ни какой. А вот с точки зрения оперативного учета разница есть.  И вот как она появляетя: в час "икс" главный по складу издает приказ об инвентаризации, сотрудники не покладая рук считают всё, что осталось на полках и вот выясняется, что по сравнению с данными, зафиксированными в программе "Управление торговлей", лампочек ООО "Лампа на все времена" не хватает в количестве ста штук, а лампочек "Супер лампа" наоборот переизбыток на сто штук. 

Встает резонный вопрос, откуда взялись эти сто штук и куда исчезли те? Хорошо, если такого рода пересортица  узаконена на предлприятии и дело обычное. Если это так, тогда кладовщик хлопнет себя по лбу, разведет руками и скажет "От тоби раз!" А ежели нет? Вот тогда беда. Тогда начнут таскать по кабинетам и сверкать глазами. Не ты ли украл драгоценный светоносный продукт и не ты ли родил, то что вместо него появилось? И поди докажи, что ты не такой.

 И как с ней бороться

Способов не много. На мой взгляд всего два.

Первый. Вовсе не допускать сего безобразия.   Способ хорошь только в теории. На практике же, применим слабо. Разумеется, внутри тороговой организации предпринимается масса усилий, но...по факту нет ни каких гаранитий, что один товар, который, ну очень похож на другой не будет отгружен вместо этого другого. Всегда найдуться причины и обстоятельства, оправдывающие неразбериху.

 Второй. Бог с ней, с неразберихой. Нужно принять пересортицу, как неизбежность, но выявлять максимально быстро. И по факту выявления вводить в "Управление торговлей"  докуметы "Оприходывание товара" и "Списание товара", реализуя тем самым закон сохранения энергии. Если в одном месте что убудет, то в другом пребудет.